Требования,
предъявляемые к электронному обращению
В соответствии с Законом Республики
Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических
лиц» электронное
обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального
предпринимателя в обязательном порядке должно содержать: |
Электронное обращение юридического лица в
обязательном порядке должно содержать: |
- наименование и (или) адрес организации либо
должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
либо инициалы лица, которым направляется обращение; - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
гражданина; - адрес места жительства (места пребывания) гражданина; - изложение сути обращения. |
- наименование и (или) адрес организации либо
должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
либо инициалы лица, которым направляется обращение; - полное наименование юридического лица; - место нахождения юридического лица; - изложение сути обращения; - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения. |
К электронным обращениям, подаваемым представителями
заявителя, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их
полномочия.
К электронным обращениям могут прилагаться документы о
результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или)
сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не
позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и
проверки - не позднее 1 месяца.
Ответы (уведомления) на электронные обращения
направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением
случая, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить
письменный ответ.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по
которым):
- изложены
не на белорусском или русском языке;
- не
содержат наименования и (или) адреса организации либо должности и (или)
фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо
инициалов лица, которым направляется обращение;
- не
содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо
инициалов гражданина, адреса места жительства (места пребывания)
гражданина;
- не
содержат полного наименования юридического лица и адреса его места
нахождения;
- фамилии,
собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя
или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения
(для юридических лиц);
- не
изложена суть обращения; содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат
нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат
рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном
судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным
процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством,
законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством
об административных процедурах либо по которым в соответствии с
законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения;
- содержат
вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую
они поступили;
- пропущен
без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем
подано повторное обращение, если обращение уже было рассмотрено по
существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для
рассмотрения обращения по существу;
- с
заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
- содержат
угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению
противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом
на обращение.