Главная / Русская версия / Общество / Комиссия по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района

Комиссия по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района

Комиссия по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района

 

График работы комиссии: 2-й и 4-й вторник каждого месяца с 11.00 кабинет № 38 в здании Новогрудского районного исполнительного комитета, 1 этаж.

Заседание комиссии в апреле состоится 26-го числа, в мае - 10-го.

Адрес электронной почты3dekret@utnov.by

Контактные лица: 

Председатель комиссии

Мишарин Сергей Васильевич, председатель Новогрудского районного Совета депутатов

Тел. 8(01597)

4-32-50

Заместитель председателя комиссии

Королько Светлана Николаевна, заместитель председателя Новогрудского районного исполнительного комитета

Тел. 8(01597)

4-32-54

Секретарь комиссии

Сенкевич Ольга Михайловна

Тел. 8(01597)

3-40-82

 

Декрет Президента Республики Беларусь 2 апреля 2015 г. №3 "О содействии занятости населения" 

Положение о постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района 

Состав постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района 

Возможности осуществления в Республике Беларусь физическими лицами деятельности без необходимости регистрации в качестве субъекта предпринимательства 

Алгоритм действий граждан, информация о которых содержится в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике 

Заявление для обращения в комиссию об освобождении от уплаты за услуги 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 года № 314 "Об определении услуг, предоставляемых трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, и об условиях их предоставления 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2020 года № 252 "Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 г. № 314" 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 166 "Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь"

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 апреля 2023 г. № 267 "Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2018 г. № 142 и от 31 марта 2018 г. № 239"

 

«Декрет №3 «О содействии занятости населения»: как подтвердить, что гражданин работает или учится на территории государств - участников Евразийского экономического союза» 

В соответствии с пунктом 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее – услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Граждане республики Беларусь, работающие за границей или получающие образование в дневной форме получения образования за границей, при предъявлении подтверждающих документов, не включаются в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Предоставление документов, подтверждающих работу или обучение за границей, – это право, а не обязанность гражданина.

Как подтвердить занятость

Для подтверждения своей занятости указанным категориям граждан необходимо предоставить в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности или обучение в дневной форме получения образования.

Такими документами могут быть:

- для граждан, работающих на территории государств - участников Евразийского экономического союза:

копия трудового договора (контракта);

копия свидетельства, разрешения, лицензии на осуществление адвокатской, нотариальной деятельности;

копии иных документов, подтверждающих факт трудовой деятельности;

- для граждан, получающих образование в дневной форме получения образования на территории государств - участников Евразийского экономического союза:

справка из учреждения образования;

копия договора на оказание образовательных услуг;

копии иных документов, подтверждающих факт обучения.

Обращаем внимание!

Документы должны быть представлены с официальным переводом на русский или белорусский язык.

Перевод должен быть официально заверен организацией, наделенной правом подтверждения правильности перевода документа в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод:

нотариально;

апостилем;

иной существующей формой заверения официального перевода документов в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод документа.

Способ предоставления документов в комиссию

электронная почта 

почтовая связь 

личное обращение    

Информация о месте нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты постоянно действующих комиссий по координации работы по содействию занятости населения размещена на официальных сайтах районных, городских исполнительных комитетов, администраций районов в городах.

Формат предоставления документов

При направлении копий документов по электронной почте размер файла не должен превышать 5 Мб.

Допустимы следующие форматы файлов: pdf, jpg, jpeg, png.

Рекомендуемые сроки предоставления документов

Первые списки трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, будут сформированы к 1 февраля 2019 г.

В связи с этим документы, подтверждающие работу или обучение за границей, предоставляются в комиссии до 21 января 2019 г.

С учетом того, что списки формируются ежеквартально, в дальнейшем при предоставлении документов в комиссию просим ориентироваться на сроки формирования списков на оплату услуг с возмещением затрат. В этой связи рекомендуется документы предоставлять в комиссию:

до 21 апреля; до 21 июля; до 21 октября; до 21 января.

Период, в течение которого гражданин не включается в список, определяется комиссией на основании предоставленных документов.

 

ВНИМАНИЕ!

При наличии у граждан вопросов по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3«О содействии занятости населения» (разъяснения, предоставление документов, подтверждающих занятость, трудная жизненная ситуация и др.) необходимо обращаться в постоянно действующие комиссии по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации.

 

Декрет № 3 «О содействии занятости населения»:

как узнать, отнесен ли гражданин к не занятым в экономике

В целях информирования граждан о нахождении их в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике, введена электронная услуга – предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятому в экономике.

Услуга доступна с 1 декабря 2018 г.

Воспользоваться данной услугой гражданин может только в отношении себя лично.

Что необходимо сделать?

Первый шаг.

Получить электронную цифровую подпись или уникальный идентификатор: логин и пароль.

 

Для получения электронной цифровой подписи гражданин обращается в республиканский удостоверяющий центр ГосСУОК (подробная информация по ссылке https://nces.by/pki/) и проходит регистрацию на Едином портале электронных услуг согласно инструкции.

Услуга платная.

Подробная информация по получению электронной цифровой подписи по ссылке https://nces.by/pki/service/fl/

Для получения уникального идентификатора гражданину необходимо обратиться:

в службу «Одно окно» и предъявить паспорт. На основании заявления формируется личный электронный кабинет гражданина и выдается уникальный идентификатор: логин и пароль;

в Национальный центр электронных услуг по адресу: г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, отдел продаж и обслуживания клиентов. Режим работы: понедельник-пятница 8.00-19.00. Телефон: +375 17 229 30 00 доб. 707

Уникальный идентификатор выдается бесплатно.

Подробная информация по получению уникального идентификатора по ссылке https://nces.by/nces-ptistupil-k-vydache-unikalnogo-identifikatora/

Второй шаг.

Необходимо авторизоваться на портале: осуществить вход в личный кабинет.

Авторизация осуществляется согласно способу регистрации: с использованием уникального идентификатора либо с использованием средств электронной цифровой подписи.

Третий шаг.

После входа в личный кабинет гражданину необходимо выбрать услугу 3.33.03 «Предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятым в экономике» и получить ответ.

Дополнительно информируем.

Также для получения информации о том, содержатся ли сведения о гражданине в базе данных, можно обратиться в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту Вашей регистрации посредством телефонного звонка или письменного обращения, в том числе и на адрес электронной почты комиссии. При этом для идентификации гражданина необходимо сообщить свой идентификационный номер, а также иную информацию, содержащуюся в документе, удостоверяющем личность.