Комиссия по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района
График работы комиссии: 2-й и 4-й вторник каждого месяца с 11.00 кабинет № 38 в здании Новогрудского районного исполнительного комитета, 1 этаж.
Заседание комиссии в апреле состоится 26-го числа, в мае - 10-го.
Адрес электронной почты: 3dekret@utnov.by
Контактные лица:
Председатель комиссии |
Мишарин Сергей Васильевич, председатель Новогрудского районного Совета депутатов |
Тел. 8(01597) 4-32-50 |
Заместитель председателя комиссии |
Королько Светлана Николаевна, заместитель председателя Новогрудского районного исполнительного комитета |
Тел. 8(01597) 4-32-54 |
Секретарь комиссии |
Сенкевич Ольга Михайловна |
Тел. 8(01597) 3-40-82 |
Декрет Президента Республики Беларусь 2 апреля 2015 г. №3 "О содействии занятости населения"
Заявление для обращения в комиссию об освобождении от уплаты за услуги
«Декрет №3 «О содействии занятости населения»: как подтвердить, что гражданин работает или учится на территории государств - участников Евразийского экономического союза»
В соответствии с пунктом 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее – услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
Граждане республики Беларусь, работающие за границей или получающие образование в дневной форме получения образования за границей, при предъявлении подтверждающих документов, не включаются в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
Предоставление документов, подтверждающих работу или обучение за границей, – это право, а не обязанность гражданина.
Как подтвердить занятость
Для подтверждения своей занятости указанным категориям граждан необходимо предоставить в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности или обучение в дневной форме получения образования.
Такими документами могут быть:
- для граждан, работающих на территории государств - участников Евразийского экономического союза:
копия трудового договора (контракта);
копия свидетельства, разрешения, лицензии на осуществление адвокатской, нотариальной деятельности;
копии иных документов, подтверждающих факт трудовой деятельности;
- для граждан, получающих образование в дневной форме получения образования на территории государств - участников Евразийского экономического союза:
справка из учреждения образования;
копия договора на оказание образовательных услуг;
копии иных документов, подтверждающих факт обучения.
Обращаем внимание!
Документы должны быть представлены с официальным переводом на русский или белорусский язык.
Перевод должен быть официально заверен организацией, наделенной правом подтверждения правильности перевода документа в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод:
нотариально;
апостилем;
иной существующей формой заверения официального перевода документов в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод документа.
Способ предоставления документов в комиссию
электронная почта
почтовая связь
личное обращение
Информация о месте нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты постоянно действующих комиссий по координации работы по содействию занятости населения размещена на официальных сайтах районных, городских исполнительных комитетов, администраций районов в городах.
Формат предоставления документов
При направлении копий документов по электронной почте размер файла не должен превышать 5 Мб.
Допустимы следующие форматы файлов: pdf, jpg, jpeg, png.
Рекомендуемые сроки предоставления документов
Первые списки трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, будут сформированы к 1 февраля 2019 г.
В связи с этим документы, подтверждающие работу или обучение за границей, предоставляются в комиссии до 21 января 2019 г.
С учетом того, что списки формируются ежеквартально, в дальнейшем при предоставлении документов в комиссию просим ориентироваться на сроки формирования списков на оплату услуг с возмещением затрат. В этой связи рекомендуется документы предоставлять в комиссию:
до 21 апреля; до 21 июля; до 21 октября; до 21 января.
Период, в течение которого гражданин не включается в список, определяется комиссией на основании предоставленных документов.
ВНИМАНИЕ!
При наличии у граждан вопросов по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3«О содействии занятости населения» (разъяснения, предоставление документов, подтверждающих занятость, трудная жизненная ситуация и др.) необходимо обращаться в постоянно действующие комиссии по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации.
Декрет № 3 «О содействии занятости населения»:
как узнать, отнесен ли гражданин к не занятым в экономике
В целях информирования граждан о нахождении их в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике, введена электронная услуга – предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятому в экономике.
Услуга доступна с 1 декабря 2018 г.
Воспользоваться данной услугой гражданин может только в отношении себя лично.
Что необходимо сделать?
Первый шаг.
Получить электронную цифровую подпись или уникальный идентификатор: логин и пароль.
Для получения электронной цифровой подписи гражданин обращается в республиканский удостоверяющий центр ГосСУОК (подробная информация по ссылке https://nces.by/pki/) и проходит регистрацию на Едином портале электронных услуг согласно инструкции.
Услуга платная.
Подробная информация по получению электронной цифровой подписи по ссылке https://nces.by/pki/service/fl/
Для получения уникального идентификатора гражданину необходимо обратиться:
в службу «Одно окно» и предъявить паспорт. На основании заявления формируется личный электронный кабинет гражданина и выдается уникальный идентификатор: логин и пароль;
в Национальный центр электронных услуг по адресу: г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, отдел продаж и обслуживания клиентов. Режим работы: понедельник-пятница 8.00-19.00. Телефон: +375 17 229 30 00 доб. 707
Уникальный идентификатор выдается бесплатно.
Подробная информация по получению уникального идентификатора по ссылке https://nces.by/nces-ptistupil-k-vydache-unikalnogo-identifikatora/
Второй шаг.
Необходимо авторизоваться на портале: осуществить вход в личный кабинет.
Авторизация осуществляется согласно способу регистрации: с использованием уникального идентификатора либо с использованием средств электронной цифровой подписи.
Третий шаг.
После входа в личный кабинет гражданину необходимо выбрать услугу 3.33.03 «Предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятым в экономике» и получить ответ.
Дополнительно информируем.
Также для получения информации о том, содержатся ли сведения о гражданине в базе данных, можно обратиться в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту Вашей регистрации посредством телефонного звонка или письменного обращения, в том числе и на адрес электронной почты комиссии. При этом для идентификации гражданина необходимо сообщить свой идентификационный номер, а также иную информацию, содержащуюся в документе, удостоверяющем личность.