Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231400, г. Новогрудок,
ул.Мицкевича, 11
Электронная почта:
novogrudok_rik@mail.grodno.by
Телефон: (8-015-97)-2-28-18
Факс: (8-015-97)-2-29-33

Комиссия по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района

График работы комиссии: 2-й и 4-й вторник каждого месяца с 11.00 кабинет № 38 в здании Новогрудского районного исполнительного комитета, 1 этаж.

Адрес электронной почты - 3dekret@utnov.grodno.by

Контактные лица:


Председатель комиссии

Мишарин Сергей Васильевич, председатель Новогрудского районного Совета депутатов

Тел. 8(01597)4-32-50

Заместитель председателя комиссии

Королько Светлана Николаевна, заместитель председателя Новогрудского районного исполнительного комитета

Те. 8(01597) 4-32-54

Секретарь комиссии

Казец Екатерина Ивановна, главный специалист отдела государственной службы занятости управления по труду, занятости и социальной защите  Новогрудского районного исполнительного комитета

Тел. 8(01597)2-06-82

Декрет Президента Республики Беларусь 2 апреля 2015 г. №3 "О содействии занятости населения"

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31 марта 2018 г. №239 "Об утверждении Положения о порядке отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, формирования и ведения базы данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике, включая взаимодействие в этих целях государственных органов и организаций"

Положение о постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района

Состав постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Новогрудского района

Возможности осуществления в Республике Беларусь физическими лицами деятельности без необходимости регистрации в качестве в качестве субъекта предпринимательства

Алгоритм действий граждан, информация о которых содержится в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике

Заявление для обращения в комиссию об освобождении от уплаты за услуг

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 г. № 314 "Об определении услуг, предоставляемых трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, и об условиях их предоставления"

Декрет №3 «О содействии занятости населения»:
как подтвердить, что гражданин работает или учится за границей

В соответствии с пунктом 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее – услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
Граждане республики Беларусь, работающие за границей или получающие образование в дневной форме получения образования за границей, при предъявлении подтверждающих документов, не включаются в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
Предоставление документов, подтверждающих работу или обучение за границей, – это право, а не обязанность гражданина. 
Как подтвердить занятость
Для подтверждения своей занятости указанным категориям граждан необходимо предоставить в постоянно действующуюкомиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности или обучение в дневной форме получения образования. 
Такими документами могут быть:
для граждан, работающих за границей:

  • копия трудового договора (контракта);
  • копия свидетельства, разрешения, лицензии на осуществление адвокатской, нотариальной деятельности;
  • копии иных документов, подтверждающих факт трудовой деятельности;

для граждан, получающих образование в дневной форме получения образования за границей:

  • справка из учреждения образования;
  • копия договора на оказание образовательных услуг;
  • копии иных документов, подтверждающих факт обучения.

Обращаем внимание!
Документы должны быть представлены с официальным переводом на русский или белорусский язык. 
Перевод должен быть официально заверен организацией, наделенной правом подтверждения правильности перевода документа в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод:
нотариально;
апостилем;
иной существующей формой заверения официального перевода документов в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод документа.
Способ предоставления документов в комиссию
электронная почта  
почтовая связь  
личное обращение     
Информация о месте нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты постоянно действующих комиссий по координации работы по содействию занятости населения размещена на официальных сайтах районных, городских исполнительных комитетов, администраций районов в городах. 
Формат предоставления документов
При направлении копий документов по электронной почте размер файла не должен превышать 5 Мб
Допустимы следующие форматы файлов: pdf, jpg, jpeg, png.
Рекомендуемые сроки предоставления документов
Первые списки трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, будут сформированы к 1 февраля 2019 г. 
В связи с этим документы, подтверждающие работу или обучение за границей, предоставляются в комиссии до 21 января 2019 г. 
С учетом того, что списки формируются ежеквартально, в дальнейшем при предоставлении документов в комиссию просим ориентироваться на сроки формирования списков на оплату услуг с возмещением затрат. В этой связи рекомендуется документы предоставлять в комиссию:
до 21 апреля; до 21 июля; до 21 октября; до 21 января.
Период, в течение которого гражданин не включается в список, определяется комиссией на основании предоставленных документов.

ВНИМАНИЕ!
При наличии у граждан вопросов по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3«О содействии занятости населения» (разъяснения, предоставление документов, подтверждающих занятость, трудная жизненная ситуация и др.) необходимо обращаться в постоянно действующие комиссии по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации.


Декрет № 3 «О содействии занятости населения»: как узнать, отнесен ли гражданин к не занятым в экономике
В целях информирования граждан о нахождении их в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике, введена электронная услуга – предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятому в экономике.
Услуга доступна с 1 декабря 2018 г.
Воспользоваться данной услугой гражданин может только в отношении себя лично.
Что необходимо сделать?
Первый шаг.
Получить электронную цифровую подпись или уникальный идентификатор: логин и пароль.

  • Для получения электронной цифровой подписи гражданин обращается в республиканский удостоверяющий центр ГосСУОК (подробная информация по ссылке https://nces.by/pki/) и проходит регистрацию на Едином портале электронных услуг согласно инструкции. Услуга платная.

Подробная информация по получению электронной цифровой подписи по ссылке https://nces.by/pki/ruc/order/initial-registration-private-person/

  • Для получения уникального идентификатора гражданину необходимо обратиться:
  • в службу «Одно окно» и предъявить паспорт. На основании заявления формируется личный электронный кабинет гражданина и выдается уникальный идентификатор: логин и пароль;
  • в Национальный центр электронных услуг по адресу: г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, отдел продаж и обслуживания клиентов. Режим работы: понедельник-пятница 8.00-19.00. Телефон: +375 17 229 30 00 доб. 707

Уникальный идентификатор выдается бесплатно.
Подробная информация по получению уникального идентификатора по ссылке https://nces.by/nces-ptistupil-k-vydache-unikalnogo-identifikatora/
Второй шаг.
Необходимо авторизоваться на портале: осуществить вход в личный кабинет.
Авторизация осуществляется согласно способу регистрации: с использованием уникального идентификатора либо с использованием средств электронной цифровой подписи.
Третий шаг.
После входа в личный кабинет гражданину необходимо выбрать услугу 3.33.03 «Предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятым в экономике» и получить ответ.
Дополнительно информируем.
Также для получения информации о том, содержатся ли сведения о гражданине в базе данных, можно обратиться в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту Вашей регистрации посредством телефонного звонка или письменного обращения, в том числе и на адрес электронной почты комиссии. При этом для идентификации гражданина необходимо сообщить свой идентификационный номер, а также иную информацию, содержащуюся в документе, удостоверяющем личность.